Zafira

В целом автомобили, представленные на рынке компактвенов, несмотря на схожие технические характеристики не похожи друг на друга. Производители как будто стараются привнести в свою модель что-то уникальное. В результате получается, что машины одного сегмента различны: один делает упор на грузоперевозку, другой на комфорт и максимальное количество размещаемых пассажиров и т.д. Окончательный выбор остается за покупателем. Выбранные для обзора модели наиболее ярко характеризуют данный сегмент автомобильного рынка - итак, на суд потребителя представлены Citroen C4 Picasso, Opel Zafira и Ford Focus C-max.

По одежке встречают

Как и полагается истинному французу, Citroen C4 Picasso элегантен, и как полагается автомобилю, носящему имя великого авангардиста, он импозантен, вызывающ, одним словом …великолепен. Производитель не поскупился и предложил на выбор покупателя сразу две модификации модели Citroen C4 Picasso: пятиместную и семиместную - Grand Picasso. Как основа для модели бралась платформа Citroen C4 и Peugeot 307. Несмотря на ближнее родство, различий между автомобилями много, даже на первый взгляд. Даже если не брать в расчет укороченную колесную базу (на 12 см.), пятиместная модель по внешнему виду скорее претендует на звание спортивного автомобиля, нежели минивена. А как же иначе можно трактовать динамичность силуэта, неординарную укороченную форму кормы, фонари горизонтального вида, которые заходят на боковины, массивный задний бампер и черный псевдовоздухозаборник, расположенный перед передними фарами? Массивно и стильно у обеих модификаций смотрится лобовое стекло со ступенчатой боковой линией. Благодаря широкоэкранному формату (площадь лобового стекла 2 м. кв.) у автомобиля лучшая в представленном сегменте обзорность. Обилие стеклянной поверхности позволило дизайнерам смягчить и силуэт семиместного Picasso. Как дополнительный элемент для придания элегантности у Grand Picasso имеется подоконная линия, которая оснащена молдингом. На задних дверях она снижается на несколько сантиметров и далее сливается с оригинальными задними фонарями вертикальной формы. Что же касается вместимости, главного атрибута сегмента компактвенов, то французы решили не жертвовать ни удобством пассажиров, ни грузовместимостью. У Grand Picasso самый большой в своем классе объем пассажирского и багажного отделений, а также наибольшие расстояния между всеми тремя рядами сидений. Максимальный объем багажного отделения при сложенных сиденьях второго и третьего ряда составляет 1951 литра. Пятиместная модель немногим уступает в наполняемости багажника, но за счет большей высоты автомобиля, вместимость при сложенном втором ряде сидений достигает 1734 л.

Его европейский конкурент Opel Zafira также отличается спортивным экстерьером, но с консервативными нотками. Основными деталями экстерьера, придающими ему уникальный внешний вид, выступают капот с выделяющейся линией перегиба и V-образная передняя часть. Интересное имиджевое решение - трапециевидная хромированная радиаторная решетка с фирменной эмблемой на широкой хромированной полоске. Универсальный характер автомобиля подчеркивает внушительный передок, с энергопоглощающей защитной вставкой в области бампера. Автомобиль выполнен в единой дизайнерской концепции, и сзади, в оформлении багажника и бампера повторяется V-образная форма передка. Представительно смотрятся трехмерные задние фонари, которые окантованы хромированными кольцами световыми элементами и объединены широкой хромированной полоской. Вместимость багажного отсека составляет 1820 л., что меньше, чем у француза, но тоже согласитесь немало. Дабы не «засорять» багажник мелкими вещами, в центральной потолочной консоли Opel Zafira вмонтированы пять отделений различного размера, в которые можно разместить сумки, мелкую утварь и другой небольшой багаж.

В отличие от конкурентов, стремящихся максимально урбанизировать внешний вид своих компактвенов, дизайн FORD C-MAX выполнен в сдержанном стиле. Плавные формы кузова, в особенности ниспадающая линия капота, большой угол наклона лобового стекла, покатая крыша, прямые линии со сбалансированными пропорциями придают автомобилю стремительный силуэт. Впереди нельзя не обратить внимания на широкую радиаторную решетку с четкими линиями. А сзади внимание привлекут светодиодные фонари. В отличие от предыдущих моделей C-MAX пятиместный скорее напоминает универсал, чем компактвен. Заднее сиденье трансформируется в пропорции 40/20/40, и пассажиры могут отрегулировать сиденье и получить удобный подлокотник.

В целом FORD C-MAX - самый малогабаритный из рассматриваемых моделей - так, вместимость его багажного отделения составляет 460 л, а если сложить задние сиденья, вместимость увеличится до 1620 л.

Отделка салонов всех трех автомобилей заслуживает высоких оценок: качественные материалы, широкий диапазон регулировок водительского сиденья, позволяющий регулировать его в зависимости от условий езды в городе (высокая посадка) и на трассе (чуть ниже, для того, чтобы лучше чувствовать автомобиль). Особенно хороши дизайнерские решения французских конструкторов, которые расположили переднюю панель с электронными приборами прямо по центру главной консоли а «цифровые» спидометр и тахометр раскидали по краям консоли.

Что касается удобства расположения пассажиров, то первенство занимает благодаря своим размерам Citroen C4 Picasso, где комфортность сидящих пассажиров приравнивается к ощущениям от поездки на крейсере. Opel Zafira обладает несколько меньшим пространством салона, но зато его конструкция обеспечивает посадку с увеличенным пространством для плеч и ног, даже в третьем ряду сидений тесно не станет. Несмотря на то, что FORD C-MAX и уступает по комфорту своим конкурентам, это не означает, что в автомобиле тесно. Просто все познается в сравнении, зато у C-MAX есть отличная функция сложенных задних сидений, и если вынуть среднее из трех задних кресел, то можно получить просторный задний ряд для…двух пассажиров.

Характер компактвенов

Отличия автомобилей проявляются при езде. У Опеля все подобранно четко, по-немецки сбалансировано и интуитивно понятно водителю. К минусам можно отнести несколько шумный двигатель на высоких оборотах. Это компенсируется хорошей плавностью хода, Даже внушительные неровности дороги автомобиль преодолевает спокойно, без лишних встрясок, что располагает к длительным путешествиям на автомобиле. Как опцию на автомобиль можно установить систему пружинной подвески (Nivomat), автоматически поддерживающую высоту кузова над землей на неизменном уровне независимо от загрузки автомобиля. FORD C-MAX отличается несколько более импульсивным характером, длинными передачами, более подходящими для легковых автомобилей. Из-за упругих подвесок, не обладающих большим запасом энергоемкости, автомобиль цепко следует траектории дороги в то же время жестко оттачивает её неровности, отсюда небольшие встряски на ухабах и крены в поворотах. Среди плюсов автомобиля: шустрое ускорение и возможность больших скоростей.

C4 Picasso показывает при езде уверенный разгон и быстрые переключения передач, имеет адаптивную коробку передач. Двигатель показывает ровную динамику прокрутки на всех диапазонах оборотов и неплохую тяговитость. Вот в чем C4 Picasso уступает обоим конкурентам, так это в рулевом управлении - если у Ford оно моментальное, то у Citroen несколько непослушное, вялое. Минусы можно наблюдать и в работе подвески - несмотря на мягкость, она так и норовит встряхнуть. Не спасает даже установленная сзади пневмосистема, поддерживающая постоянный клиренс. Но ей не хватает энергоемкости, и отсюда крены на поворотах и подпрыгивания на кочках.

Про технику и безопасность

Несколько слов хочется добавить о позиционировании данных моделей на российском рынке. Самая богатая гамма двигателей у Opel Zafira. Он представлен в салонах дилеров в комплектациях с двигателями объемом 1,6 л, 1,8 л., 2 л. (двигатели ECOTEC и турбированный ECOTEC), 2,2 л., а также присутствует дизельный вариант с рабочим объемом в 1,9 л. Стартовая стоимость моделей начинается с отметки в 21 тыс. долл. за комплектацию Essentia, которая включает наличие таких опций, как спортивное кожаное рулевое колесо с подрулевыми лепестками управления аудиосистемой, ABS, дисплей информационный трехстрочный, пакет для холодного климата, электростеклоподъёмники передних дверей, зеркала наружные с электроприводом и др. и доходит до 35 тыс. долл. за комплектацию Cosmo, которая оснащена бортовым компьютером, информационным дисплеем, полным электропакетом и др.

Ford C-Max предлагается с бензиновыми двигателями 1,6 л., 1,8 л., 2 л. и одним двухлитровым турбодизелем, стоимость которых стартует от 20 тыс. долл. и доходит до 30 тыс. у.е. Ford C-Max предлагается в трех вариантах комплектаций базовой Ambiente, включающей зеркала заднего вида с электрической регулировкой и окрашенные в цвет кузова, независимую подвеску задних колес с системой Control Blad, электрические стеклоподъемники передних стекол, АВС с функцией Emergency Brake Assist и EBD и систему пассивной безопасности Intelegent Protection System, включаюшей фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Также в наличии комплектация Trend, в которой предусмотрены светозащитные козырьки с зеркалами с подсветкой, откидные столики, встроенные в спинки сидений, бортовой компьютер и др., и топовая комплектация Ghia, включающая 16-дюймовые легкосплавные колесные диски с 7-ю двойными спицами, консоль "Премиум" с электрическим стояночным тормозом, освещение зоны ног водителя, лампы освещения околодверного пространства, рычаг переключения передач с кожаной отделкой, передние напольные коврики и др.

C4 Picasso, самая дорогая из моделей, предлагается с двигателями 1.8л., и 2.0 л., все модели могут оснащаться механической, роботизированной или автоматической трансмиссией. Стартовая стоимость 1,8 л. модели в базовой комплектации стартует от 30 тыс. долларов. Но даже в базе эта модель оснащается самыми передовыми электронными технологиями, в том числе системой антиблокировки тормозов и распределения тормозного усилия, противобуксовочной и противозаносной системой, мощный комплекс средств активной и пассивной безопасности. Всего же у Picasso четыре вида комплектаций: Base, Base+, Comfort, Exclusive, включающая такие опции как четырехзонный климат контроль, круиз контроль, полный электропакет и др. Стоимость топовой комплектации может доходить до 38 тыс. у.е.

В целом автомобили для своего сегмента вполне достойные. Все они оснащены уже в базе всеми необходимыми системами безопасности, что доказывается успешным прохождением ими краш-тестов. Так, Citroen C4 Picasso получил 5 звезд (35 баллов из 37 возможных) за защиту пассажиров по результатам тестов EuroNCAP. На сегодняшний день это лучший результат испытаний в данном сегменте, Opel Zafira набрала 33 балла (5 звезд) по результатам краш-тестов EuroNCAP, Ford C-Max также в лидерах с результатами: лобовой удар 13 баллов (81%), боковой 17 (94%), защита пассажиров-детей 38 (78%).

Обращайтесь в офис компании по телефонам
8-800-555-22-10 /+7 (496)55 222 10 / +7 (905) 530 55 22